Начали поскрипывать колодки при торможении.
Износ передних определить легко,да и на форуме уже много об этом написали.А вот как определить износ задних?
Снял колесо,там — тормозной барабан.Но он ничем не прикручен.Как его снять?
И второй вопрос: можно ли заменить задние колодки самому и где купить в Питере?
В1
Задние колодки на Рено Логан подлежат замене примерно в два разе реже, чем передние. Необходимость возникает при достижении критического износа или обнаружении физических дефектов на тормозных барабанах и колодках.
Для качественной замены барабанных колодок следует приготовить:
- вороток с головкой на 30;
- отвёртку;
- плоскогубцы;
- штангенциркуль;
- средство WD-40 или небольшое количество бензина;
- комплект новых барабанных колодок.
Пошаговое руководство
1. Опустить рычаг ручника вниз.
2. Ослабить болты крепления колеса. Поднять домкратом одну сторону и установить автомобиль на надёжную опору.
3. Открутить колесо. Снять защитный металлический колпачок. Открутить гайку головкой на 30. Она фиксирует ступичный подшипник с тормозным барабаном.


4. Снять барабан и почистить механизм тормозов от грязи и пыли.

5. Снять пружину регулятора и сам регулятор.


6. Снять верхнюю пружину, которая стягивает тормозные накладки.

7. Снять чашки с пружинами на опорах передней и задней колодок.

8. Вынуть планку с регулятором зазора.

9. Снять нижнюю пружину, которая стягивает колодки.

10. Отсоединить трос ручника.

11. Установить новые колодки и собрать механизм заднего тормоза в обратном порядке.
12. Проверить штангенциркулем расстояние между внешними поверхностями колодок. Оно должно быть равно 205,45 ± 0,25 мм. Расстояние меняется путём изменения длины распорной планки. На ней есть гайка с левой резьбой. Вращать её можно отвёрткой, освободив храповый механизм.


13. Очистить барабан и установить его.
14. Закрутить новую гайку ступичного подшипника.
15. Установить колесо.
В той же последовательности провести замену колодок на втором колесе. Потом 6–8 раз нажать тормоз. Будут слышны щелчки, так работает автоматическая регулировка просвета между барабаном и колодками. После окончания регулировки щелчки не будут слышны. Подтянуть при потребности тросы стояночного тормоза.
На заключительном этапе проверить:
- свободное вращение колёс при незатянутом ручнике;
- уровень жидкости в гидросистеме тормозов.
В2
Или посмотрите видео-инструкцию: