Если двигатель начинает работать неровно при пробеге от 10 тыс. км, что довольно распространено (особенно в зимний период), а при достижении необходимой рабочей температуры все начинает работать нормально, то причины могут быть следующие.
Возможна проблема с электрическим разъемом датчика положения коленчатого вала. Еще причина может крыться в свечи зажигания, которые часто выходят преждевременно из строя из-за использования бензина ненадлежащего качества.
Зимой проблемы с двигателем обычно случаются гораздо чаще, час в теплое время года. В холода неожиданно может начать залипать педаль газа, и обороты при езде не падают ниже нескольких тысяч.
Как отмечают сотрудники официальных сервисных центров производителя, это может происходить из-за деформирования оболочки тросика газа, которое происходит вследствие сильного воздействия мороза.
Бывает, что тросик может обрываться или залипать, поэтому всегда важна его профилактическая смазка и проверка.
Но это не самые серьезные неисправности двигателя Рено Логан, бывают ситуации и более сложные. Практически на любом пробеге может произойти протечка сальников. Сальники коленчатого и распределительного вала могут начать течь из-за преждевременного износа, который может вовсе не зависеть от пробега.
Посторонние шумы в области ремня ГРМ и характерное посвистывание, которые могут возникать к пробегу в 30-40 тыс. км, являются верными признаком того, что пора заменить помпу. При таком же пробеге обычно производится замена насоса системы охлаждения и ремня с роликом ГРМ, возможно потребуется заменить и приводный ремень.
В целом, часто наблюдается ситуация, когда от старости уже изнашивается автомобиль, а двигатели по-прежнему работают, как часы. Известны даже случаи, когда Рено Логан имел пробег больше 400 тыс. км и прекрасно работал, когда никакого технического обслуживания, кроме масла, фильтра, помпы, ремней и роликов для двигателя не проводилось.